Как выбрать логопеда для ребенка

Итак, Вы решили, что ребенку нужен логопед. Но как выбрать логопеда для ребенка? Идеальный вариант — логопед, которого Вам рекомендовали знакомые, получившие от него качественную помощь в развитии речи их ребенка. Так же логопеда можно найти через интернет или обратиться в агентство по подбору педагога.

Как выбрать логопеда для ребенка

В первую очередь спросите логопеда, какое учебное заведение он закончил и какой опыт работы у него имеется. Известно, что сейчас профессию логопеда можно получить на краткосрочных курсах и, как правило, выпускники этих курсов владеют только методикой исправления звукопроизношения, т.е. если у ребенка функциональная дислалия. А не так уж и редко встречаются дети с более сложным диагнозом — дизартрией и тут без специальных знаний и методик, которые даются только в институте, без лечения у невролога не обойтись.

Идеально, если опыт работы у логопеда будет не меньше 2-3 лет, за это время нарабатывается хорошая практика, обкатываются методы и приемы работы с детьми, накапливается нужный дидактический материал.

Во-вторых, логопед должен понравиться Вашему ребенку, найти с ним контакт. Это может произойти не на первом, и даже не на втором занятии, особенно если ребенок стеснителен или замкнут с малоизвестными людьми. Но если и на пятое занятие ребенок идет как на каторгу, контакта не произошло. Вам следует поискать другого логопеда.

В-третьих, логопед должен быть и Вам приятен, ведь Вам тоже предстоит общаться с ним минимум два раза в неделю и относиться к нему, как к учителю — Вам предстоит выполнять домашние задания — без них логопедическая работа затянется на более продолжительное время.

Не стесняйтесь задавать логопеду интересующие Вас вопросы, например, что даст ребенку например лепка, или почему в начале занятия всегда идет артикуляционная гимнастика, для чего «загонять шарик в ворота». Несведущему человеку все эти занятия покажутся мало относящимися к постановке звуков. Знайте, что логопедическое занятие состоит не только из постановки звуков, потому как уже через пять минут «шипения» или «свиста» у ребенка устанут все его артикуляционные органы и он потеряет всякий интерес к занятию. Поэтому логопед постоянно меняет деятельность, меняет игру (но все игры направлены на развитие речи, постановку звуков, пополнение словарного запаса, выработки правильной воздушной струи, логического мышления и так далее). Когда родители говорят: «Мы сами можем раскрашивать с ребенком картинки», я отвечаю: «Всё правильно, но логопед при этом еще и развивает речь Вашего ребенка».

Еще один вопрос волнует родителей: как долго будет осуществляться логопедическая помощь и когда, например, их ребенок «зарычит»?Поверьте, точных сроков например в постановке звуков и введение их в речь не существует! Вы не найдете эти сроки не потому, что кто-то скрывает эти сведения, просто точных цифр не существует.  У каждого ребенка организм индивидуален, индивидуально развитие речевого аппарата, развитие внимания и восприятия информации. И от родителей подчас зависит скорость освоения того или иного звука — выполнение рекомендаций логопеда, домашнего задания обязательны!

Если получается, присутствуйте на логопедических занятиях — так Вы более точно увидите логопедическую работу и соответственно качественнее будете выполнять домашнее задание. Но бывают такие дети, которые в присутствии родителя отказываются выполнять задание. Тогда по окончании занятия спросите логопеда, чем он сегодня занимался с ребенком и на что следует обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Если Вам кажется, что после прошествии нескольких занятий (8-10) сдвигов в развитии речи и звукопроизношении не происходит, возможно Вам следует проконсультироваться у другого логопеда. Но и тут все строго индивидуально и зависит от диагноза. Если это настоящая, не стертая дизартрия или алалия, 8-10 занятий — не показатель.

Дорогие родители, почти все речевые диагнозы можно исправить или скорректировать — это вопрос времени и желании учиться и лечиться!